Положительный опыт воспитания приёмных детей

28.12.2019 12:31

«Монолог приемной мамы»….

Меня зовут Екатерина, у меня 7 детей. Часто я слышу, зачем тебе столько, как ты справляешься и почему вообще захотела принять в семью приёмных детей, имея кровных. На эти вопросы, на самом деле, нет определённого ответа. Так сложилось….. Но, естественно, это не было сиюминутным решением, а наоборот, я шла к этому с самого детства. До 12 лет я была единственным ребёнком в семье и мечтала о братике или сестрёнке. Именно тогда я и решила, что в моей семье будет много детей.

Между моими старшими тремя детьми совсем небольшая разница в возрасте, поэтому они всегда росли дружной командой, а когда родился четвёртый ребёнок, то - старшие дети начали так активно и с радостью помогать его взращивать, что я поняла, что у нас в нашей семье появился отличный потенциал для принятия ребёнка из детского дома. Конечно, с детьми мы неоднократно обсуждали это, мне надо было быть уверенной, что это не только моё решение. Так, на семейном совете решено о готовности нашей семьи стать приёмной.

Я прошла все необходимые процедуры, «Школу приёмных родителей», собрала медицинские справки, документы об отсутствии судимости и ещё несколько документов.

На сайте «Усыновитель» мы увидели много видеоанкет, но одна из них помогла нам понять, что это наша 8-летняя девочка. И вот я уже в Биробиджане, знакомлюсь с будущей дочкой, которая сразу стала называть меня мамой, с первого дня знакомства. Как выяснилось позже, у Вероники есть маленький братик Дима, в другом детском доме, которого спустя 7 месяцев мы тоже приняли в семью. Есть разные мифы и страшные истории об адаптации детей из детского дома. Но нас они не сильно коснулись. Может быть просто дети такие, а может быть, мы готовились к худшему, а все оказалось по-другому.

Вероника - ровесница моей средней дочки и сейчас они - лучшие подружки; вместе ходят в школу, на танцы, лёгкую атлетику, иногда их принимают за двойняшек.

Дима - ребёнок-инвалид, к сожалению, образ жизни его кровных родителей повлиял на его здоровье, поэтому его маловесность, общее отставание в развитии и то, что он стоит на учёте почти у всех специалистов в поликлинике, это не самое страшное. У него имеются отклонения в здоровье, и из-за этого, он вряд ли, сможет полностью быть самостоятелен и социализован в окружающем мире. Но, несмотря на все это, он осваивает новые знания, навыки и развивается в своём индивидуальном темпе. Он занимается с психологом, дефектологом, логопедом, посещает развивающие мастер-классы и бассейн. 2 раза в год оздоравливается в санаториях.

Через некоторое время после появления Димы, мы увидели передачу "Счастье каждому", в которой познакомились с ещё одним нашим ребёнком. Артёму на тот момент было 9 лет, 4 из которых он провел в детском доме. Желание принять его в нашу семью пришло сразу. Сбор документов, ожидание, знакомство и вот он с нами, маленький не по возрасту, 9 летний мальчишка, весёлый, озорной, добродушный. По здоровью у него также много проблем, это тоже ребёнок-инвалид, но в его случае, есть большие шансы к взрослому возрасту выровняться со своими сверстниками. С детьми всегда интересно, каждый день новые вопросы, проблемы, решения, но без этого я не представляю свою жизнь. С детьми скучно не бывает, они дарят столько вдохновения, заряжают своей энергетикой, учат по-другому смотреть на вещи.

Мне нравится проводить время со своими детьми, у нас появились свои традиции, такие как "новогодний конкурс блюд", "дни настольных игр", "день помощи друг другу". А ещё одной из обязательных традиций стала ежегодная поездка к морю. Воспоминания помогают нам заново чувствовать все радостные моменты от поездок, мы заводим друзей в других городах, а потом общаемся с ними по телефону и в письмах. После таких путешествий дети становятся более раскрепощенными, коммуникабельными, уверенными в себе. А это большое подспорье для успешности в дальнейшей взрослой жизни.

В этом году мы побывали в Приморье, Сочи, Абхазии. А после посещения Сочи - Парка дети мечтают побывать в настоящем Диснейленде. Я стараюсь привить детям любовь к чтению, абсолютно все в нашей семье записаны в библиотеку и регулярно её посещают. Телевизор мы используем только в интернет-режиме, чтобы посмотреть семейные фильмы без навязчивых реклам, познавательные передачи и иногда мультфильмы. В нашей семье ведется здоровый образ жизни, т.е абсолютно никакого алкоголя, даже на праздники.

Я считаю, что надо не говорить о вреде чего-либо, а просто не делать этого. Также мы считаем, что спорт необходим в жизни каждого человека. Во дворе и дома у нас есть спортивные комплексы, у всех детей есть велосипеды, коньки, ролики, самокаты, очень много мы ходим пешком. Двое детей посещают секцию по лёгкой атлетике, четверо ходят в танцевальную студию и бассейн. Мы стараемся принимать участие в разных конкурсах, фотовыставках, благотворительных акциях. Ведь социализация детей и подразумевает жизнь и активную позицию в обществе. Сотрудничаем с органами опеки, также все приёмные семьи курируют службы сопровождения, обычно из детских домов. Они устраивают для нас встречи, концерты, конкурсы, стараются быть в курсе всех событий семьи. Это немаловажно, ведь поначалу у родителей возникают вопросов о воспитании детей, главное - понимать, что все решаемо.

Иметь много детей, это совсем не значит забыть о себе. Помимо воспитания детей, я нахожу время и на работу, и на увлечения, занимаюсь в вокальный студии, веду уроки по ментальной арифметике, участвую в интеллектуальных играх. Как ни странно, на все находится время, как будто день длится не 24 часа, а 30. Известная пословица: "счастливая мама-счастливые дети" стала моим девизом жизни.